foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Мы на крымской земле как большая семья нам здесь жить и дружить по семейным законам

МБОУ ГРУШЕВСКАЯ СОШ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК

Login Form

 

Справка

 

по результатам проведенного  психодиагностического

 

обследования учащихся  1-хклассов 

 

 

 

Дата проведения:  сентябрь-ноябрь 2017г.

 

  Цель:  проведение  диагностики  и  отслеживание  процесса  адаптации  учащихся  1-х  классов,  учёт  индивидуальных  и  возрастных  особенностей,  личностных  качеств  учащихся  при  адаптации  первоклассников  к  условиям  обучения  в  школе.

 

Задачи:

 

-  диагностика адаптации учащихся 1-х классов;

 

-  посещение  уроков    первых  классов;- проверка  формирования  каллиграфических  навыков  у  первоклассников;                                       

 

-  наблюдение  за  поведением  учащихся  на  уроках,  переменах,  в  школьной  столовой.

 

  Используемые  методики:

 

УУД

Диагностические методики

1.

Личностные

1.Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе».

2. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.

3. Опросник, составленный на основе методик: «После уроков (норма взаимопомощи)»,  опросник Е.Кургановой «Оцени поступок», модификации задач Ж.Пиаже.

2.

Познавательные

1.Методика экспресс-диагностика интеллектуальных способностей.

2.Тест простых поручений.

3.

Регулятивные

1.Методика изучения внимания.

 

4.

Коммуникативные

1.Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман.

2. Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе (экспертная оценка учителя) Александровской (5шкала).

3. Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии (наблюдения).

 

 

 Результаты исследования:

 

 1.  Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе».

 

Цель: выявление уровня школьной адаптации и мотивации учащихся.

 

 

высокий уровень школьной мотивации 

средняя школьная мотивация 

положительное отношение к школе, но преобладание игровой мотивации

низкая школьная мотивация

негативное отношение к школе

1 -А класс

(18 чел.)

    9чел.

8 чел.

             0

 1чел.

       -

1 - Б класс

(13 чел.)

 3 чел.

6 чел.

             0

4 чел

 

 

1-В класс

(22 чел.)

6 чел.

13 чел.

              0

3 чел.

 

 

Анализируя данную таблицу, можно сказать, что отношение к себе как к школьнику сформировано у всех учащихся 1-х классов нашей школы. Однако есть учащиеся со слабой готовностью к школьному обучению:1-А(СамотюкА), 1-Б(Ясинская В. Феттаев Т., Панченко А., Майорова А.) 1-В(Бакиева У., Дервишева А., Дервишева Ф.).На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

 

Общий вывод:

 

Высокий уровень- 34%

 

Средний уровень- 51%

 

Низкий уровень  -15%

 

2. САМООЦЕНКА

 

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА АТРИБУЦИИ УСПЕХА/НЕУСПЕХА

 

Цель:выявление адекватности понимания обучающимся причин успеха/неуспеха в деятельности.

 

Оцениваемые УУД: личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности.

 

Возрастная группа: ступень предшкольного или начального школьного образования (6,5 – 7 лет)

 

Форма оценивания: индивидуальная беседа.

 

 

 

 

высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 «А» класс

(18 чел.)

10

8

0

1 «Б» класс

(13 чел.)

7

6

0

1 «В» класс

(22 чел.)

 

13

9

0

 

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что дети умеют самооценивать себя и оценивать свою учебную деятельность. Данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов. Все успешно справились с заданием.

 

Низкого результата нет.

 

 

 

3. Опросник Е.Кургановой «Оцени поступок», модификации задач Ж.Пиаже.

 

Цель: Выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме.

 

Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм.

 

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

 

Возраст: младшие школьники

 

Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование

 

 

высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 «А» класс

(18 чел.)

10

8

0

1 «Б» класс

(13 чел.)

7

6

0

1 «В» класс

(22 чел.)

 

13

9

0

 

 

 

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что дети понимают  моральное содержание ситуации, следуют  моральной норме. Оценивают действия с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы. Умеют аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.

 

Данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов. Все успешно справились с заданием.Низкого результата нет.

 

 6.Методика экспресс-диагностика интеллектуальных способностей.

 

Цель: Выявление уровня интеллектуального развития учащихся 1-го класса.

 

 

высокий уровень школьной мотивации 

средняя школьная мотивация 

положительное отношение к школе, но преобладание игровой мотивации

низкая школьная мотивация

негативное отношение к школе

1 -А класс

(18 чел.)

    9чел.

8 чел.

             0

 1чел.

       -

1 - Б класс

(13 чел.)

 3 чел.

6 чел.

             0

4 чел

 

 

1-В класс

(22 чел.)

6 чел.

13 чел.

              0

3 чел.

 

 

Общий вывод:

 

Высокий уровень- 34%

 

Средний уровень- 51%

 

Низкий уровень  -15%

 

 

 

7. Тест простых поручений.

 

(для детей 7 - 9 лет)

 

Цель: диагностика уровня развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти.

 


         Проводится групповым способом.

 

 

высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 «А» класс

(18 чел.)

10

8

0

1 «Б» класс

(13 чел.)

7

6

0

1 «В» класс

(22 чел.)

 

13

9

0

 

 8. Методика изучения внимания

 

Проба на внимание (поиск различий в изображениях)

 

Цель: выявление умения находить различия в объектах.

 

Оцениваемые УУД:  регулятивное действие контроля; познавательное действие сравнения с установлением сходства и различий.

 

Возраст: предшкольная ступень (6.5 – 7 лет).

 

Форма и ситуация оценивания:  индивидуальная работа с ребенком.

 

 

высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 «А» класс

(18 чел.)

10

8

0

1 «Б» класс

(13 чел.)

7

6

0

1 «В» класс

(22 чел.)

 

13

9

0

 

 Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов. Все успешно справились с заданием.

 

 9. Методика «Рукавички».

 

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

 

 

высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 «А» класс

(18 чел.)

10

8

0

1 «Б» класс

(13 чел.)

7

6

0

1 «В» класс

(22 чел.)

 

13

9

0

 

             Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов

 

Вывод:

 

Учащихся 1-х классов обладают навыками усвоения универсальных учебных действий.

 

Рекомендации:

 

 

 

Педагогам:

 

-создание благоприятного микроклимата в классном коллективе;

 

-определение ведущей руки у амбидекстров;

 

-создание благоприятных условий для формирования двигательных навыков:

 

-правильный выбор рабочего места;

 

-правильное положение рук, туловища и головы при работе с книгой, при списывании и чтении;

 

- на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у учащихся;

 

Родителям:

 

- поддерживать у детей познавательную активность;

 

- способствовать формированию стремления стать успешным учеником;

 

- собственным примером приучать детей к здоровому образу жизни.

 

  

 

 

 

 

 

Педагог-психолог                                                                                                  А.Э. Кашка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Copyright © 2021 МБОУ Грушевская общеобразовательная школа Rights Reserved.