foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Мы на крымской земле как большая семья нам здесь жить и дружить по семейным законам

МБОУ ГРУШЕВСКАЯ СОШ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК

Login Form

Справка

по результатам проведенного  психодиагностического

обследования учащихся  1-хклассов 

 

Дата проведения:  сентябрь-ноябрь 2018г.

  Цель:  проведение  диагностики  и  отслеживание  процесса  адаптации  учащихся  1-х  классов,  учёт  индивидуальных  и  возрастных  особенностей,  личностных  качеств  учащихся  при  адаптации  первоклассников  к  условиям  обучения  в  школе.                 Задачи:                                                                                                                                                                                  

     -  диагностика адаптации учащихся 1-х классов;

-  посещение  уроков    первых  классов;- проверка  формирования  каллиграфических  навыков  у  первоклассников;                                       

-  наблюдение  за  поведением  учащихся  на  уроках,  переменах,  в  школьной  столовой.

Используемые  методики:

УУД

Диагностические методики

1.

Личностные

1.Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе».

2. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.

3. Опросник, составленный на основе методик: «После уроков (норма взаимопомощи)»,  опросник Е.Кургановой «Оцени поступок», модификации задач Ж.Пиаже.

2.

Познавательные

1.Методика экспресс-диагностика интеллектуальных способностей.                                                                  2.Тест простых поручений.

3.

Регулятивные

1.Методика изучения внимания.

4.

Коммуникативные

1.Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман.

2. Схема изучения социально-психологической адаптации ребенка в школе (экспертная оценка учителя) Александровской (5шкала).

3. Коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии (наблюдения).

 

Результаты исследования:

 

1.  Методика Лускановой Н.Г. «Мотивация и адаптация ребенка к школе».

Цель: выявление уровня школьной адаптации и мотивации учащихся.

 

 класс

высокий уровень школьной мотивации 

Средний уровень школьной  мотивации

положительное отношение к школе, но преобладание игровой мотивации

Низкий уровень школьной мотивации

негативное отношение к школе

1 -А класс

(25 чел.)

    7 человек

13 человек

  3 человека         

 

 2еловека

       -

1 - Б класс

(27 чел.)

7 человек

12 человек

       5 человек    

 

3 человека

 

 

Общий вывод:                                                                                                                                                    

                                   1-А         1-Б

            Высокий уровень     28%         26%

            Средний уровень      62%        63%

            Низкий уровень        10%         11%

 

2. САМООЦЕНКА

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА  АТРИБУЦИИ УСПЕХА/НЕУСПЕХА

Цель: выявление адекватности понимания обучающимся причин успеха/неуспеха в деятельности.

Оцениваемые УУД: личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности.

Возрастная группа: ступень предшкольного или начального школьного образования (6,5 – 7 лет)

Форма оценивания: индивидуальная беседа. 

  

 

высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 «А» класс

(25 чел.)

18

7

0

1 «Б» класс

(27 чел.)

16

11

0

 

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что дети умеют самооценивать себя и оценивать свою учебную деятельность. Данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов. Все успешно справились с заданием.

Низкого результата нет.

 3. Опросник Е. Кургановой «Оцени поступок», модификации задач Ж.Пиаже.

Цель: Выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме.

Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм.

Оцениваемые УУД:

 выделение морального содержания действий и ситуаций

Возраст: младшие школьники

Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование

 

высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 «А» класс

(25 чел.)

16

9

0

1 «Б» класс

(27 чел.)

18

9

0

 

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что дети понимают  моральное содержание ситуации, следуют  моральной норме. Оценивают действия с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы. Умеют аргументировать необходимость выполнения моральной нормы.

Данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов. Все успешно справились с заданием. Низкого результата нет.

 4.Методика экспресс-диагностика интеллектуальных способностей.

Цель: Выявление уровня интеллектуального развития учащихся 1-го класса.

 

 

 класс

высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 -А класс

(25 чел.)

    7 человек

 

13 человек

  5 человека         

1 - Б класс  (27 чел.)

7 человек

 

14 человек

       6  человек    

 

 

 

5. Тест простых поручений.

(для детей 7 - 9 лет)

Цель: диагностика уровня развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти.


         Проводится групповым способом.

 

высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 «А» класс

(25чел.)

8

12

5

1 «Б» класс

(27 чел.)

9

14

4

 

8. Методика изучения внимания

Проба на внимание (поиск различий в изображениях)

Цель: выявление умения находить различия в объектах.

Оцениваемые УУД:  регулятивное действие контроля; познавательное действие сравнения с установлением сходства и различий.

Возраст: предшкольная ступень (6.5 – 7 лет).

Форма и ситуация оценивания:  индивидуальная работа с ребенком.

 

 класс

высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 -А класс (25 чел.)

    7 человек

13 человек

  5 человека         

1 - Б класс (27 чел.)

7 человек

 

12 человек

       8 человек    

 

 

Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов. Все успешно справились с заданием.

9. Методика «Рукавички».

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

 

высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 «А» класс

(25чел.)

8

17

           _

1 «Б» класс

(27 чел.)

9

18

           _

  

            Анализируя данную диаграмму, можно сказать, что данная методика не вызвала никакого затруднения у учащихся 1-х классов.

      Вывод:

У обучающихся 1-х классов отношение к себе как к школьнику сформировано у всех.

Учащихся 1-х классов обладают навыками усвоения универсальных учебных действий.

 Рекомендации:

 Педагогам:

-создание благоприятного микроклимата в классном коллективе;

-определение ведущей руки у амбидекстров;

-создание благоприятных условий для формирования двигательных навыков:

-правильный выбор рабочего места;

-правильное положение рук, туловища и головы при работе с книгой, при списывании и чтении;

- на уроках и во внеурочной деятельности активно использовать методы и приемы по формированию универсальных учебных действий у учащихся;

Родителям:

- поддерживать у детей познавательную активность;

- способствовать формированию стремления стать успешным учеником;

- собственным примером приучать детей к здоровому образу жизни.

Педагог-психолог                                                   А.Э. Кашка

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Copyright © 2021 МБОУ Грушевская общеобразовательная школа Rights Reserved.